СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство осуществляет директор учреждения. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:
1. уровень директора учреждения
2. уровень методиста
3.уровень руководителя методического совета
4. уровень педагогических работников
5. уровень учащихся
В организационной структуре управления часть полномочий с верхних уровней управления делегирована субъектам на нижестоящие уровни управления. Кроме того, в их компетенции находится определение индивидуальных целей работы, в планировании участия педагогов в работе творческих групп, в общем руководстве своим подразделением.
В процессе управления работой образовательного учреждения выделены направления:
управление ОУ в целом;
управление качеством образования;
управление воспитательной работой (социализация воспитанников);
управление качественными характеристиками педагогического и управленческого персонала.
стиль руководства в Учреждении - «Смешанный» (преобладание директивно-коллегиального с элементами либерального).
В учреждении линейно-функциональная организационная структура[i]
ПЛАНИРОВАНИЕ – это начальная стадия управления. Является ключевой функцией среди основных, управленческих.
КООРДИНИРОВАНИЕ (согласованность действий) – одно из важнейших условий в управлении.
КОНТРОЛЬ – основной способ организации обратной связи, средство получения информации, на основе которой осуществляется процесс управления.
РЕГУЛИРОВАНИЕ – осуществляется на основе контроля, поскольку в ходе работы возникают разные проблемы (и большие, и маленькие), препятствующие выполнению запланированного и здесь требуются корректировки в работе.
УЧЕТ – любая работа должна учитываться руководителем. Учет позволяет видеть эффективность применяемых методов, и необходим для оценки учебно-воспитательного процесса. С этой целью в Учреждении в 2014/2015 учебного года начата апробация и, в дальнейшем, реализация проекта «Мониторинг как способ управления качеством образовательной деятельности».
АНАЛИЗ – функция управления, связанная с качественной характеристикой учебно-воспитательного процесса. Педагогический анализ одновременно является и средством исследования деятельности коллектива. На основе анализа делаются выводы, практические обобщения, вырабатываются рекомендации.
Весь управленческий цикл заканчивается и начинается педагогическим анализом.
ПЛАНИРОВАНИЕ-->КООРДИНАЦИЯ-->КОНТРОЛЬ-->РЕГУЛИРОВАНИЕ-->УЧЕТ-->АНАЛИЗ-->ПЛАНИРОВАНИЕ
В учреждении функционируют органы самоуправления: общее собрание трудового коллектив, совет учреждения, педагогический совет, методический совет, их деятельность регламентирована законодательством РФ, Уставом и локальными актами Учреждения.
[i] Структура – это наличие связей и отношений между составляющими единого целого. Организационная структура – способ разделения управляющей системы на части и одновременно ее интеграция в целое. Линейно-функциональная структура управления представляет собой систему, в которой параллельно существуют иерархия линейного руководства и функционального подразделения, специализирующиеся на определенных видах управленческих действий и решающие ограниченный круг специальных вопросов. Таковыми подразделениями являются: педагогический совет, методический совет, другие «Советы» по виду деятельности.
РУКОВОДИТЕЛИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА
Директор Рыбалка Ольга Владимировна
тел. 8 (86156) 61-6-75 Еmail: ebs.unek-bru@mail.ru Приемные дни: понедельник-пятница, с 14-00ч. до 16-00ч. |
Методист Проскурова Майя Анатольевна
тел. 8 (86156) 61-6-75 Еmail: ebs.unek-bru@mail.ru Приемные дни: понедельник-пятница, с 09-00ч. до 16-00ч. |