Четверг, 25.04.2024, 01:31
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство осуществляет директор учреждения. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления: 1. уровень директора учреждения 2. уровень методиста 3.уровень руководителя методического совета 4. уровень педагогических работников 5. уровень учащихся В организационной структуре управления часть полномочий с верхних уровней управления делегирована субъектам на нижестоящие уровни управления. Кроме того, в их компетенции находится определение индивидуальных целей работы, в планировании участия педагогов в работе творческих групп, в общем руководстве своим подразделением. В процессе управления работой образовательного учреждения выделены направления: управление ОУ в целом; управление качеством образования; управление воспитательной работой (социализация воспитанников); управление качественными характеристиками педагогического и управленческого персонала. стиль руководства в Учреждении - «Смешанный» (преобладание директивно-коллегиального с элементами либерального). В учреждении линейно-функциональная организационная структура[i] ПЛАНИРОВАНИЕ – это начальная стадия управления. Является ключевой функцией среди основных, управленческих. КООРДИНИРОВАНИЕ (согласованность действий) – одно из важнейших условий в управлении. КОНТРОЛЬ – основной способ организации обратной связи, средство получения информации, на основе которой осуществляется процесс управления. РЕГУЛИРОВАНИЕ – осуществляется на основе контроля, поскольку в ходе работы возникают разные проблемы (и большие, и маленькие), препятствующие выполнению запланированного и здесь требуются корректировки в работе. УЧЕТ – любая работа должна учитываться руководителем. Учет позволяет видеть эффективность применяемых методов, и необходим для оценки учебно-воспитательного процесса. С этой целью в Учреждении в 2014/2015 учебного года начата апробация и, в дальнейшем, реализация проекта «Мониторинг как способ управления качеством образовательной деятельности». АНАЛИЗ – функция управления, связанная с качественной характеристикой учебно-воспитательного процесса. Педагогический анализ одновременно является и средством исследования деятельности коллектива. На основе анализа делаются выводы, практические обобщения, вырабатываются рекомендации. Весь управленческий цикл заканчивается и начинается педагогическим анализом. ПЛАНИРОВАНИЕ-->КООРДИНАЦИЯ-->КОНТРОЛЬ-->РЕГУЛИРОВАНИЕ-->УЧЕТ-->АНАЛИЗ-->ПЛАНИРОВАНИЕ В учреждении функционируют органы самоуправления: общее собрание трудового коллектив, совет учреждения, педагогический совет, методический совет, их деятельность регламентирована законодательством РФ, Уставом и локальными актами Учреждения. [i] Структура – это наличие связей и отношений между составляющими единого целого. Организационная структура – способ разделения управляющей системы на части и одновременно ее интеграция в целое. Линейно-функциональная структура управления представляет собой систему, в которой параллельно существуют иерархия линейного руководства и функционального подразделения, специализирующиеся на определенных видах управленческих действий и решающие ограниченный круг специальных вопросов. Таковыми подразделениями являются: педагогический совет, методический совет, другие «Советы» по виду деятельности.
РУКОВОДИТЕЛИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА
|
|